Технологии и медиа, 19 ноя 2018, 11:36

Глава Роскомнадзора назвал анонимность маркетинговой уловкой мессенджеров

Читать в полной версии

Анонимность, которую предлагают мессенджеры, является не более чем маркетинговой уловкой. Об этом написал глава Роскомнадзора Александр Жаров в авторской колонке для ТАСС.

Комментируя новые правила идентификации пользователей мессенджеров, Жаров отметил, что анонимность, которую юзер сохранял при подключении к мессенджеру, была «мнимой».

Так, он пояснил, что несмотря на то что ранее от пользователя требовалось только скачать приложение и авторизоваться с помощью полученного СМС-кода, требование мессенджера разрешить доступ к контактам позволяло администрации идентифицировать пользователя.​

«Присутствуя в записной книжке чьего-то смартфона, вы уже идентифицированы администрацией мессенджера, хотите вы того или нет», — добавил Жаров.

По словам главы Роскомнадзора, администрация мессенджера при этом не несла ответственности за безопасность личных данных пользователей.

Ранее, 6 ноября, глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об идентификации пользователей мессенджеров по личному номеру телефона. Таким образом, в течение 20 минут мессенджеры будут проверять информацию о пользователе, которую им предоставит сотовый оператор. В случае, если данные окажутся недостоверными, идентификация не будет считаться пройденной.

Жаров отметил, что это нововведение позволит создать «безопасную коммуникационную среду» для граждан.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чем опасны ответные звонки на незнакомые номера
Pro
ФНС может отказать в возврате средств: 5 сложных ситуаций в работе с ЕНС
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина