Общество, 28 дек 2018, 09:11

Роспотребнадзор предупредил о рисках покупки алкоголя в Сети и на улице

Читать в полной версии

Алкоголь и продукты питания лучше покупать в торговых местах, обладающих лицензиями. Такой совет дала глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач Анна Попова, сообщает «Интерфакс».

«Вся уличная, придорожная торговля — это, безусловно, высокие риски», — отметила Попова. «Уличная торговля, несанкционированная торговля, интернет-торговля алкоголем — это все за пределами законодательства, это нарушение действующего законодательства. И потакать такому нарушению нельзя, — посоветовала глава ведомства. — Покупать в этих местах продукты, тем более алкоголь, нельзя».

По ее словам, чтобы избежать проблем, покупать продукты и алкогольные напитки нужно «в тех местах, где есть контроль». «То есть в юридически легальных магазинах, торговых центрах», — пояснила она.

По словам главы Роспотребнадзора, за минувшую неделю во время рейдовых проверок, проведенных совместно с МВД, было проверено 814 объектов и почти 1000 объектов торговой сети. «И в каждом пятом месте законной торговли были выявлены нарушения», — указала Попова.

По ее словам, за этот период из проверенных торговых точек было изъято 112 т пищевой продукции. «Это практически тоже каждая пятая из общего числа проверенных партий», — отметила глава Роспотребнадзора.

Онлайн-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года, уполномоченные ведомства (Росалкогольрегулирование, Генпрокуратура, МВД, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и налоговая служба) ведут блокировку таких ресурсов. При этом, по данным Group-IB, в 2018 году торговля алкоголем в интернете выросла на 23%, а число сайтов, которые торгуют алкоголем, — с 3 тыс. до 4 тыс.

Продавцы алкоголя используют различные уловки: обход блокировок, создание «зеркал» сайтов с алкоголем, а также различные лазейки в законе — например, продажу сувениров, «в подарок» к которым идет алкоголь. Используются и более сложные схемы — создание ресурсов закрытого типа с использованием QR-кодов для перехода на сайты, которые скрыты от поисковых систем и недоступны для автоматической блокировки. В денежном выражении оборот этого рынка составил 2,1 млрд руб., подсчитали в Group-IB.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе