Общество, 04 янв 2019, 20:59

Следствие арестовало имущество «ВИМ-Авиа» на 1,5 млрд руб.

Читать в полной версии

Следствие наложило арест на имущество авиакомпании «ВИМ-Авиа» на сумму 1,5 млрд руб. в рамках уголовного дела о невыплате зарплаты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Наталью Федорову.

По ее словам, следствие наложило арест в целях погашения имеющейся задолженности перед сотрудниками авиакомпании. Федорова сообщила, что следственное управление и Приволжская транспортная прокуратура добились изменения очередности оплаты задолженности, первоочередной стала выплата бывшим работникам компании. «За период следствия удалось добиться выплаты работникам 505 млн руб. задолженности по заработной плате», — сказала она.

Федорова добавила, что задолженность по зарплате перед работниками на текущий момент составляет 368,4 млн руб.

В конце сентября Арбитражный суд Татарстана признал «ВИМ-Авиа» банкротом и открыл конкурсное производство до 26 января. Временный управляющий авиаперевозчика Мария Булатова рассказала, что в работе компании обнаружились признаки преднамеренного банкротства. Ранее она говорила, что финансовое оздоровление «ВИМ-Авиа» невозможно и предложений по проведению такой процедуры не поступало.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла