Экономика, 09 янв 2019, 17:50

Продажи автомобилей в Китае упали на 6% впервые более чем за 20 лет

Читать в полной версии

Продажи автомобилей в Китае в 2018 году сократились впервые за более чем 20 лет — на 6%, до 22,7 млн. Такие данные обнародовала Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA). В показатель включили реализацию легковых автомобилей, внедорожников и универсалов.

В декабре продажи сократились на 19% в годовом выражении, до 2,256 млн машин, после снижения на 18% в ноябре и на 13,2% в октябре. Снижение продаж наблюдается уже на протяжении семи месяцев подряд.

CPCA прогнозирует в 2019 году сохранение слабости китайского авторынка — крупнейшего в мире. По оценкам ассоциации рост продаж составит около 1,2%. Потенциальных покупателей отпугивают нерешенные торговые споры с США, падение китайского рынка акций и торможение экономического роста, сообщает Bloomberg.

Генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу считает, что ​давление на автопроизводителей усиливается.

«Снижение продаж может ускорить процесс вытеснения некомпетентных игроков, и, возможно, мы увидим, как в течение предстоящего года некоторые из них покинут рынок», — отметил Дуншу.

На этой неделе Goldman Sachs спрогнозировал, что снижение продаж на авторынке Китая продлится не один квартал. Инвестбанк прогнозирует, что в 2019 году падение увеличится на 7%, но в 2020 году ждет восстановления и роста на 3%.

Официальный Пекин в среду обещал принять меры для стимулирования продаж автомобилей и бытовой техники на внутреннем рынке. В частности, об этом говорил зампредседателя Государственного комитета по развитию и реформе КНР Нин Цзичжэ.

Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться