Общество, 11 янв 2019, 18:07

Роспотребнадзор заметил рост числа жалоб на сайты с пропагандой суицида

Читать в полной версии

Материалы с призывами к самоубийству и описанием способов суицида, которые запрещено распространять в России, переместились из российских социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» в иностранные — Instagram и Twitter. К такому выводу пришли специалисты Роспотребнадзора по итогам 2018 года. Отчет о мерах профилактики самоубийств подростков опубликован на сайте ведомства.

В прошлом году ведомство получило более 28 тысяч ссылок на материалы о суицидах, что на 2800 больше, чем в 2017 году. В Роспотребнадзоре отметили, что число обращений увеличилось за счет хорошей информированности людей о способах пожаловаться на запрещенную информацию.

Тема так называемых групп смерти стала активно обсуждаться в России после публикации расследования «Новой газеты», которое вышло в мае 2016 года. По данным издания, с ноября 2015 года по апрель 2016 года 130 подростков, которые состояли в этих группах, покончили с собой. С февраля 2017 года социальная сеть «ВКонтакте» стала блокировать страницы и публикации с тегами, которые связаны с «группами смерти».

Следственный комитет связал рост самоубийств среди подростков с активностью «групп смерти» в соцсетях. По данным СК, в 2016 году покончили с собой 720 детей, в то время как в 2015 году суицид совершили 504 несовершеннолетних, а в 2014 году — «чуть более 400 детей». В МВД заявили, что с «группами смерти» связан лишь один процент подростковых суицидов.

В мае 2018 года сотрудник Главного управления криминалистики СК России Сергей Коротких рассказал об увеличении количества самоубийств и попыток суицида среди несовершеннолетних, зарегистрированных следственными органами. Кроме того, в России возросла распространенность «групп смерти». Коротких отмечал, что если до 2014 года такие группы не были известны и не регистрировались вообще, то в 2015 году членство потерпевших в таких группах было подтверждено дважды, в 2016 году — 20 раз, а за первую половину 2017 года подтвердить членство подростков в «группах смерти» удалось 287 раз. 

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing