Политика, 14 янв 2019, 17:23

МИД назвал переименование Македонии навязанным извне процессом

Читать в полной версии

Решение парламента Македонии о переименовании страны не является отражением воли народа, говорится в заявлении МИД России, опубликованном на сайте ведомства.

«Налицо продолжение навязанного извне процесса искусственной перекройки государственного названия с целью форсированного втягивания Скопье в НАТО», — отмечается в сообщении. Как заявил МИД, решение македонского парламента было принято в нарушение законодательства страны. «Позиция главы Республики Македонии и мнение большинства ее населения, отвергающих преспанскую сделку, игнорируются», — говорится в сообщении.

По мнению российского МИДа, решение проблемы государственного наименования должно быть найдено «без внешнего давления, навязывания извне сроков и условий, с опорой на широкую общественную поддержку и исключительно в рамках правового поля». Вопрос должен рассмотреть Совет Безопасности ООН, считает ведомство.

11 января большинство депутатов парламента Македонии проголосовало за необходимые для переименования страны поправки в Конституцию, что стало важным шагом к реализации соглашения Греции и Македонии, заключенного 17 июня 2018 года на берегу озера Преспа. Документ подразумевает, что Македония получит название «Республика Северная Македония», а взамен Афины не будут блокировать попытки Скопье присоединиться к НАТО и Евросоюзу. Грецию не устраивает прежнее название республики, поскольку топоним «Македония» географически распространяется на греческую Эгейскую Македонию. По мнению Афин, это могло дать македонцам основание заявить права на греческие территории.

Теперь соглашение должен одобрить парламент Греции: для этого необходимы голоса 151 из 300 афинских законодателей.

Европейский союз приветствовал решение македонского парламента.

Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых