Общество, 16 янв 2019, 02:37

В ЦБ увидели в сказках помеху финансовой культуре россиян

Читать в полной версии

Некоторые сказки формируют у россиян веру в легкое получение вознаграждений и вредят формированию культуры финансовой грамотности, заявил в Госдуме первый зампред Центробанка Сергей Швецов, пишет агентство «Москва».

«Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо», — сказал Швецов, отметив, что с возрастом подобные установки переходят в финансовые отношения.

По словам первого зампреда ЦБ, нужно изменить сказки и формировать культуру финансовой грамотности. «Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Это очень важно», — добавил Швецов.

В ноябре ЦБ рассказал о концепции борьбы с мошенничеством на финансовом рынке, среди причин мошенничества были указаны в том числе низкий уровень финансовой грамотности и «специфическая ментальность» россиян.

«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как продвигать частную школу в России
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры