Технологии и медиа, 18 янв 2019, 16:52

«Энергомаш» ответил на сообщения о проблемах с двигателями «Ангары»

Читать в полной версии

Двигатели РД-191 центрального блока тяжелой ракеты-носителя «Ангара-5» работали с повышенными низкочастотными колебаниями тяги при дросселировании (работе при пониженном давлении), позже эти недостатки устранили. Об этом заявили в «НПО Энергомаш» в ответ на сообщения о проблемах с двигателями.

Там рассказали, что согласно техническому заданию от Государственного космического научно-производственного центра им. М.В.Хруничева двигатели ракеты-носителя «Ангара-5» должны были работать при дросселировании до 30% от номинального значения, при этом такие требования были заложены впервые в мире.

В НПО пояснили, что обычно диапазон регулирования оставляет от 50 до 100% и в режиме глубокого дросселирования двигатель работал неустойчиво. Позже это исправили и РД-191 привели в соответствие техническому заданию. «Двигатель — это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием», — добавили в «НПО Энергомаш».

Ранее о проблемах с двигателями РД-191 рассказал главный конструктор «НПО Энергомаш» Петр Левочкин и другие сотрудники предприятия. В тезисах к их выступлению на Королевских чтениях по космонавтике говорилось, что в процессе создания данных двигателей появилась проблема с работой в режиме глубокого дросселирования. Из-за низкочастотных колебаний, которые возникают в таких условиях, конструкция ракеты-носителя могла разрушиться. Чтобы решить проблему, разработчики установили на ракету дополнительный клапан окислителя газогенератора, который должен обеспечить дополнительное гидросопротивление при тяге ниже 38%.

«Ангара» — семейство ракет-носителей различных классов. К настоящему моменту был произведен только один пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» — в 2014 году. Ее следующие испытания намечены на 2019 год.

Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Как компании снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика