Общество, 23 янв 2019, 21:33

Экипаж сообщил подробности переговоров с угонщиком самолета из ХМАО

Читать в полной версии

Рустам Цыбакин — командир воздушного судна, выполнявшего рейс Сургут — Москва, рассказал, что попытавшийся угнать лайнер Boeing 737-800 Павел Шаповалов не заходил в кабину пилотов и вел переговоры через стюардесс, передает ТАСС.

По словам пилота, именно стюардессы передали ему информацию о том, что у Шаповалова есть оружие. Злоумышленник потребовал направить самолет в Афганистан, но экипаж убедил его сначала совершить посадку в Ханты-Мансийске, это объяснили необходимостью дозаправить лайнер.

«Мы дали информацию о том, что данного топлива нам не хватит для полета на аэродром его следования, согласовали с ним возможность посадки в Ханты-Мансийске с дозаправкой и отправлением на аэродром Афганистана», — сказал Цыбакин на пресс-конференции.

Шаповалов попытался угнать самолет 22 января, его задержали после того, как борт приземлился в Ханты-Мансийске. Никто не пострадал. На допросе задержанный рассказал следователю, что ему вообще не надо было в Афганистан, при досмотре у него не нашли оружия и взрывчатых веществ, а в его крови не обнаружили следов алкоголя и наркотиков.

Мужчину обвинили в попытке угона воздушного судна, сопряженного с угрозой применения насилия (ч. 2 ст. 211 УК РФ), эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Обвиняемому назначили психолого-психиатрическую экспертизу. Во время избрания ему меры пресечения судья огласила материалы дела, из которых следует, что Шаповалов говорил на борту о своей причастности к терактам 11 сентября 2001 года в США. Суд отправил подозреваемого под арест на два месяца.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком