Технологии и медиа, 28 янв 2019, 09:48

«Коммерсантъ» узнал о проекте ФРИИ по продаже персональных данных

Читать в полной версии

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил поправки в закон «Об информации», которые предусматривают свободную продажу персональных данных пользователей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Отмечается, что россияне смогут зарабатывать на продаже своих данных от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в год. ФРИИ также предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и обеспечить свободное их обращение на рынке. Согласно документу предприниматели смогут покупать данные при наличии согласия на их обработку, отчисляя процент от сделки. Если россияне не будут давать согласие, то их данные будут исключать из оборота.

Директор по правовым инициативам фонда Александра Орехович рассказала изданию, что вариант проекта еще не заключительный, перед внесением в Госдуму его вновь будут обсуждать.

При этом глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит считает, что оценка возможных доходов россиян завышена. Он добавил, что предложенная концепция требует «законопослушности всех участников интернета».

В середине ноября директор направления «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов рассказал РБК, что ведется разработка механизмов поощрения пользователей за предоставление данных. По его словам, он может быть похож на регулирование интеллектуальной собственности. Он добавил, что бизнес-сообщество и представители государства решат, в каком виде будет предоставляться поощрение.

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины