Технологии и медиа, 28 янв 2019, 14:43

Правительство выделило 10,5 млрд руб. субсидий на создание самолета МС-21

Читать в полной версии

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании создания, производства и обслуживания самолетов МС-21. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Отмечается, что бюджетом в 2019 году на эти цели предусмотрено 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд руб. соответственно. Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя, связанные с реализацией и обслуживанием самолетов МС-21, а также предусмотрено субсидирование 90% затрат изготовителя на уплату процентов по кредитам.

Господдержка изготовителя предусмотрена госпрограммой «Развитие авиационной промышленности на 2023–2025 годы» (подпрограмма «Самолетостроение»).

На совещании у Медведева вице-премьер Юрий Борисов заявил, что локализация производства МС-21 в России к 2022 году должна составить 97%, сообщает ТАСС. «Минпромторгом совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий, используемых в этом самолете, на российские аналоги», — указал он.

По словам Борисова, бизнес-план предусматривает создание на пике до 70 самолетов в год, однако в будущем рассматривается возможность выхода на объем около 100 самолетов в год. Он также сообщил, что к настоящему моменту есть 175 «твердых заказов», которые уже оплачены. Стартовым заказчиком является «Аэрофлот», уточнил он. По словам вице-премьера, потребность в самолетах МС-21 в мире составляет около 850 воздушных судов.

В сентябре Борисов говорил, что уже в 2020 году планируется начать поставки МС-21. По его словам, до 2025 года на разработку лайнера будет потрачено 465 млрд руб.

МС-21-300 — пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок