Общество, 31 янв 2019, 12:31

Nike обвинили в оскорблении мусульман из-за логотипа на подошве кроссовок

Читать в полной версии

На портале Change.org была создана петиция, призывающая компанию Nike и ее генерального директора Марка Паркера отозвать из продажи партию кроссовок Air Max 270.

Создатель петиции Сайка Норин указывает, что на подошве этой модели кроссовок размещен стилизованный логотип, который напоминает написанное по-арабски слово «Аллах». Надпись из-за своего расположения неминуемо будет подвергаться ударам и пачкаться. «Размещать имя Бога на обуви — возмутительно и мерзко. Это неуважительно и крайне оскорбительно для мусульман и для ислама. Ислам учит состраданию, доброте и справедливости по отношению ко всем», — говорится в документе. Автор петиции также призывает компанию отозвать из продаж по всему миру «эту богохульную и оскорбительную обувь» и все товары с логотипом, напоминающим слово «Аллах». Кроме того, отмечает Норин, подобный случай уже был в истории компании в 1997 году, и тогда компания пообещала, что будет внимательно относиться к дизайну своих логотипов.

Товары особого возмущения: оскорбившие верующих рекламные кампании
Фотогалерея

В ответном заявлении Nike, которое цитирует Bloomberg, говорится, что стилизованная надпись имеет отношение только к логотипу марки — Air Max, а любое другое толкование «возникает непреднамеренно». «Nike уважает все религии, и мы серьезно обеспокоены такими проблемами», — подчеркивает компания.

На момент публикации заметки под петицией поставили подписи почти 18 тыс. человек.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Наследование в ОАЭ. Как россиянам защитить свое имущество
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры