Политика, 05 фев 2019, 20:18

Посол России в Иране заявил об отказе от доллара во взаимных расчетах

Читать в полной версии

Москва и Тегеран намерены перейти на национальные валюты во взаимных расчетах, заявил в интервью ТАСС посол России в Иране ​Леван Джагарян. По его словам, стороны «уже по сути отказались от доллара».

«Мы будем опираться на российский рубль и иранский риал, в случае острой необходимости — на евро», — рассказал посол. По его мнению, банковские структуры в обеих странах «обладают потенциалом, необходимым для успешной реализации поставленных целей». Тем не менее, отметил посол, это сложная задача.

Для России переход на взаимные расчеты в национальных валютах «имеет жизненно важное значение», считает Джагарян. Посол заявил, что Москва намерена «использовать все имеющиеся средства для того, чтобы довести указанные показатели до максимально возможных значений».

Ранее Германия, Франция и Великобритания создали механизм, который позволяет европейским компаниям торговать с Ираном в условиях санкций США. Для этого 30 января в Париже зарегистрировали компанию INSTEX SAS (Instrument in Support of Trade Exchanges, «Инструмент в поддержку торговых обменов»). Компания должна создать платежный канал для расчетов с Тегераном после восстановления режима санкций. Механизмом торговли с Ираном смогут воспользоваться третьи страны.

Ограничительные меры против Тегерана, касающиеся экспорта нефти, вступили в силу в ноябре 2018 года. США ввели санкции после того, как вышли из ядерного соглашения с Ираном.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам