Крушение малайзийского Boеing: итоги расследования, 11 фев 2019, 22:44

МИД опроверг данные о возможности обсуждения вины России по крушению MH17

Читать в полной версии

Информация о том, что на предстоящих в Вене трехсторонних консультациях по крушению малайзийского Boeing на востоке Украины речь пойдет исключительно о правовых последствиях возложенной на Россию ответственности за произошедшее, не соответствует действительности. Об этом сообщила официальный представитель Министерства иностранных дел Мария Захарова, заявление опубликовано на сайте внешнеполитического ведомства.

«В центре их внимания будет не «признание юридической ответственности России за катастрофу», а весь комплекс вопросов, связанных с этим инцидентом и имеющих принципиальное значение для установления истинных причин», — сказала она.

Захарова отметила, что власти Нидерландов и Австралии неоднократно заявляли о готовности вести обсуждение крушения именно в таком ключе. Дипломат добавила, что российская сторона рассчитывает получить разъяснения, как в рамках следственных действий используются и учитываются данные, которые Москва передала Амстердаму.

Кроме того, на переговорах российские представители намерены выслушать причины, по которым Киев отказывается в полном объеме участвовать в расследовании крушения. «В частности, речь идет о непредоставлении Украиной радиолокационных данных, записей переговоров украинских военных диспетчеров, журналов учета боеприпасов на Украине в момент катастрофы», — отметила Захарова, добавив, что также речь идет и о том, почему Украина не закрыла воздушное пространство для гражданской авиации в зоне боевых действий на Донбассе.

7 февраля телеканал RTL сообщил, что Амстердам рассчитывает в ближайшее время начать переговоры с Россией по вопросу ответственности за причастность к крушению Boeing. Встреча, по данным телеканала, должна пройти в Вене.

Самолет Malaysia Airlines разбился в июле 2014 года над Донбассом. Он следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате крушения погибли 298 человек. Большинство из них были гражданами Нидерландов.

В мае прошлого года Объединенная следственная группа (JIT) — в нее вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины — заявила, что установка «Бук», из которой сбили самолет, принадлежала 53-й зенитной бригаде, базирующейся в Курской области. По версии группы, установку доставили из России на Украину, где «Бук» попал к ополченцам.

В Москве отрицают причастность российских военных к произошедшему. В сентябре Минобороны сообщило, что сбившую Boeing ракету произвели в 1986 году и затем направили в войсковую часть на территории Тернопольской области Украинской ССР, после распада Советского Союза ракета не покидала украинскую территорию.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать