Общество, 12 фев 2019, 03:57

Больше половины россиян заявили о несогласии в обществе

Главным конфликтом современной России опрошенные называют противостояние между властью и обществом. На втором месте — раскол между богатыми и бедными
Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

57% россиян считают, что в обществе «больше несогласия, разобщенности», наиболее острыми граждане видят противоречия между властью и народом, следует из опроса исследовательской группы ЦИРКОН, пишет газета «Коммерсантъ».

Опрос проводился в декабре 2018 года, в нем приняли участие 2,5 тыс. человек старше 18 лет, они могли выбрать несколько вариантов ответа.

Наиболее разобщенными опрошенные считают власть и общество (45%), богатых и бедных (40%), людей с разными политическими взглядами (24%), а также чиновников и обычных граждан (23%). При этом в 2015 году, по данным опроса Института социологии Российской академии наук, о разобщенности власти и народа говорили только 32% опрошенных, тогда как раскол между богатыми и бедными видели 37% респондентов, отмечает газета.

65% опрошенных уверены, что в отношениях с людьми нужно быть осторожными, в то же время 30% считают общество сплоченным, а 31% заявили, что «большинству можно доверять».

Объединяться с другими людьми, в случае если совпадают интересы и идеи, согласны 75% опрошенных, не согласны — 15%, еще 10% затруднились дать ответ. Глава группы ЦИРКОН Игорь Задорин отметил, что главными объединяющими факторами для российского общества являются семейные ценности и патриотизм.

Согласно данным опроса Левада-центра, опубликованным 11 февраля, более половины населения страны не доверяет властям и полагает, что чиновники скрывают правду о положении дел в стране. За прошедший год доля не доверяющих властям увеличилась с 37 до 52%.

Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Как один указ Трампа разрушил бизнес-модель китайских ретейлеров
Pro
Бизнес на перепродаже: малый бизнес выиграет у крупного, но ненадолго
Pro
«Продажа воздуха». Зачем США ресурсы Украины и как много их на самом деле
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
«Самые умные на рынке»: как пиариться, чтобы клиенты шли прямиком к вам
Pro
9 принципов мышления венчурного инвестора. Разбираем на примере Zoom
Pro
В России новые 1990-е: какой бизнес пройдет естественный отбор