Общество, 14 фев 2019, 18:39

Глава Тувы ответил на слова Голиковой о самом бедном регионе страны

Читать в полной версии

Республика Тыва находится в «зоне риска» по показателям уровня бедности, однако в официальной статистике к бедным причисляют владельцев личных подсобных хозяйств, даже если они зарабатывают до 1,5 млн руб. в год, заявил глава региона Шолтан Кара-оол на своей странице во «ВКонтакте».

Ранее вице-премьер Татьяна Голикова на Российском инвестиционном форуме в Сочи назвала Туву самым бедным регионом страны. По ее словам, уровень бедности там «беспрецедентный» — 41% от численности населения. Голикова отметила, что это объясняется тем, что 35% населения республики дети, а в регионе «занятости почти никакой, и семьи живут на пособие».

Кара-оол в ответ заявил, что в словах Голиковой нет ничего сенсационного. Однако, подчеркнул глава Тувы, нужно обратить внимание на то, кого Росстат относит к бедным.

Сейчас к этой данной категории причисляют граждан, чей доход составляет меньше прожиточного минимума, пишет политик. Он подчеркнул, что это люди, получающие менее 11 тыс. руб. в месяц или же 130–140 тыс. руб. в год. Однако, по той же методике, к бедным относят и владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ), доходность которых никак не оценивают, добавил глава Тувы. «Другими словами, сегодня почти невозможно доказать, где в такого рода формах самозанятости заканчивается натуральное хозяйство и начинается бизнес», — написал он.

По словам главы региона, в Туве примерно 40 тыс. семей занимаются разведением скота. «Причем, в собственности у них не по 5–10 буренок, а от 300 до 1000 голов мелкого рогатого скота», — отметил Кара-оол. Он подчеркнул, что капитализация даже самой «бедной» отары в 250–300 овец может составить 1,5 млн руб., что в 10 раз больше черты бедности.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg