Общество, 18 фев 2019, 04:30

Российские инженеры разработают космическую яхту для туристов

Читать в полной версии

Российские инженеры занимаются разработкой космической яхты для полетов туристов на околоземную орбиту. В настоящее время ее разрабатывает ряд частных компаний при поддержке рабочих групп AeroNet и SpaceNet Национальной технологической инициативы (НТИ), сообщил «РИА Новости» генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии» Александр Бегак.

По его словам, первые полеты яхты могут начаться уже в ближайшие пять лет.

Разработка суборбитального беспилотного космического корабля под названием «Космическая яхта «Селена», чей полет будет осуществляться в автоматическом режиме, началась два года назад.

Планируется, что яхта будет подниматься в воздух как самолет, взлетая с обычных аэродромов России. Челнок будет выходить в космос на максимальной скорости 3,5 маха, на высоту 120–140 км, после чего корабль будет входить обратно в атмосферу на скорости 0,85 маха.

«Мы сейчас рассчитываем оптимальное время нахождения в космосе, комфортную траекторию полета, поскольку опыт показывает, что людям не обязательно надо 10 минут быть в невесомости», — пояснил конструктор.

Бегак отметил, что в общей сложности будет создано три экземпляра таких кораблей. Они будут оснащены шестью пассажирскими местами и креслом пилота. Аппарат будет беспилотный, однако нем будет находиться специалист для спокойствия и удобства пассажиров.

В феврале 2017 года генеральный директор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Солнцев сообщал, что корпорация планирует к 2021–2022 году представить услугу по облету Луны на международном туристическом рынке. Солнцев заявлял, что первый облет Луны космическими туристами может состояться через пять-шесть лет после заключения соответствующего контракта.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами