Бизнес, 20 фев 2019, 13:21

Убыток российских авиакомпаний в 2018 году достиг 70 млрд руб.

Читать в полной версии

Убыток авиакомпаний в 2018 году ожидается на уровне около 70 млрд руб., сообщил президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, передает ТАСС.

«К сожалению, компании не сумели нарастить «финансовые прокладки», и в результате мы пришли к тому, что пока ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд руб. Такого у нас еще не было», — сказал он. По словам Тасуна, речь идет о операционных убытках, то есть о возможностях авиаперевозчика выручкой «закрыть» себестоимость. По его словам, полных отчетных данных пока нет.

В качестве примера Тасун привел «Аэрофлот», который в 2018 году получил прибыль в размере 2,7 млрд руб. «2,7 млрд руб. для такой компании — это, мягко говоря, ни о чем», — указал он.

По его словам, причинами негативного финансового результата стали скачкообразный рост цен на авиакеросин, рост тарифов на аэронавигационное и аэропортовое обслуживание, монополизация аэропортового рынка.

12 февраля в ходе совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с нефтяниками и представителями авиакомпаний было решено не возмещать авиаперевозчикам рост цен на керосин, говорил источник РБК. В 2018 году он обошелся авиаперевозчикам в 50 млрд руб. дополнительных издержек. Представитель Козака Илья Джус подтвердил РБК, что по итогам совещания по керосину не будут приниматься меры по регулированию этого сегмента и компенсации части расходов авиакомпаний.

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт