Бизнес, 01 мар 2019, 07:41

Мантуров не увидел угрозы роста цен на сигареты из-за введения маркировки

Читать в полной версии

Минпромторг не видит риска роста цен на сигареты у добросовестных участников рынка из-за обязательной маркировки, заявил «РИА Новости» глава ведомства Денис Мантуров.

«Производители, участвующие в эксперименте, говорили неоднократно, что цифровая маркировка кодом DataMatrix (он наносится на пачку и содержит детальные данные о продукте: наименование, производителя, дату, время и место выпуска. — РБК) является оптимальным форматом», — сказал министр.

Мантуров пояснил, что в первую очередь в системе должны зарегистрироваться все производители и импортеры, чтобы с 1 июля 2019 года в оборот вводились только промаркированные пачки. Он напомнил, что оборот продукции без маркировки будет запрещен с 1 июля 2020 года, учитывая остаток в торговле товара, который был введен в оборот ранее.

Говоря об обязательной маркировке иных видов табачной продукции за исключением сигарет и папирос, глава Минпромторга сообщил, что она будет введена после соответствующего эксперимента. «Будут учтены все бизнес-процессы участников рынка, а компании смогут подготовиться к предстоящему введению требований об обязательной маркировке», — заявил он.

В декабре 2017 года правительство утвердило эксперимент по маркировке сигарет в России, он продлился с 15 января 2018 года по 28 февраля 2019 года. С 1 марта маркировка сигарет стала обязательной.

Pro
«Мы с мамой расстаемся»: как поддержать ребенка при разводе
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Ученые причислили пиво и чипсы к растительной диете. В чем подвох
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Смерть короля: как неудача с топовыми процессорами добивает Intel
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»