Общество, 15 мар 2019, 14:13

Минздрав поддержал предложение не продавать спиртное на открытых витринах

Читать в полной версии

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля ограничить демонстрацию алкогольной продукции в магазинах. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на письмо замминистра Олега Салагая.

По словам Салагая, в ведомстве полагают, что данные меры позволят сократить потребление спиртного населением. Он сослался на Европейский план действий по сокращению вредного употребления алкоголя на 2012–2020 годы, в котором говорится, что чем доступнее алкоголь, тем выше уровень его потребления.

Так, согласно исследованию, если спиртное расположить в хорошо просматриваемых местах магазина, его продажи вырастут на «23,2% для пива, на 33,6% для вина и на 46,1% для крепких напитков».

Если же алкоголь будет перенесен в отдельные изолированные помещения или специализированные магазины, то его потребление снизится, заключил Салагай.

Леонид Огуль, в свою очередь, отметил, что не имеет значения, как именно будет скрыт алкоголь от глаз потребителей. Основная цель инициативы — убрать его с видных полок. Это необходимо для создания «психологического барьера» между действительно необходимыми продуктами и алкоголем, подчеркнул он.

В то же время, как передает агентство, Минпромторг не поддержал данную инициативу. Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов заявил, что данные изменения не повлекут значительного сокращения объема потребления спиртного, однако негативно скажутся на малом и среднем бизнесе и на конкуренции.

Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться