Политика, 05 апр 2019, 20:28

Гутерриш уехал из Ливии с «тяжелым сердцем» во время наступления Хафтара

Читать в полной версии

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш покидает Ливию «с тяжелым сердцем» и надеется избежать «кровавого конфликта» в стране. Об этом он написал на своей странице в Twitter на фоне наступления фельдмаршала Халифы Хафтара на Триполи.

Гутерриш подчеркнул, что сильно обеспокоен сложившейся ситуацией. «Что бы не случилось, ООН привержена поддержке народа Ливии», — заключил он. Reuters отмечает, что в пятницу, 5 апреля, генсек ООН встречался с Хафтаром, пытаясь предотвратить возобновление в стране гражданской войны. По данным телеканала Al-Arabiya, на который ссылается агентство, Хафтар сказал Гутерришу, что операция будет продолжаться до тех пор, пока не будет побежден «терроризм».

О начале наступления на Триполи, где находится признанное ООН правительство национального единства (ПНЕ) во главе с премьером Фаизом Сараджем, Хафтар объявил в четверг, 4 апреля. В тот же день Сарадж отдал приказ подконтрольным ему воинским подразделениям находиться в полной боевой готовности. Позднее начались первые бои, Хафтару удалось взять под свой контроль несколько населенных пунктов.

С 2011 года в Ливии, когда был свергнут глава страны Муаммар Кадаффи, не сформирован единый центр управления: запад страны и Триполи контролирует ПНЕ, восток и частично юг — избранная в 2014 году палата представителей Ливии, которую поддерживает Хафтар.

Весной в стране должны состояться президентские выборы, Хафтар считается одним из возможных кандидатов на пост. Как писал РБК, фельдмаршала в том числе поддерживает Москва.

Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж