Взрыв в Магнитогорске, 26 апр 2019, 13:56

ФСБ выиграла суд у «Новой газеты» из-за статей о пытках в Магнитогорске

Читать в полной версии

Басманный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной службы безопасности (ФСБ) к «Новой газете» о защите чести и достоинства из-за материалов издания о пытках в Магнитогорске. Об этом сообщает корреспондент «Новой» из зала суда.

Иск был подан в середине марта. Речь идет о двух материалах, в которых рассказывается о гражданине Киргизии, задержанном после взрыва дома в Магнитогорске. «Новая газета» со ссылкой на жену мужчины и правозащитников писала, что того пытали местные силовики. При этом после первой публикации прокурор Челябинской области Виталий Лопин сообщил, что задержанный от своих слов о пытках отказался.

В суде представитель ФСБ утверждала, что издание не предоставило доказательства пыток со стороны спецслужбы и также сообщало о пытках «сотрудниками ФСБ» без названия конкретного управления, что порочит репутацию ведомства в целом. Защита «Новой» настаивала, что автор материала не делал своих выводов, а только передавал поступившую ему информацию.

В итоге суд обязал издание удалить материалы со своего сайта и опубликовать опровержение. «Новая» намерена обжаловать решение суда.

Взрыв в десятиэтажном доме в Магнитогорске произошел 31 декабря 2018 года. В результате там обрушился весь подъезд, из-под завалов были извлечены тела 39 человек. В первые часы после ЧП были спасены 18 человек, еще шестерых, в том числе двоих детей, сотрудники МЧС спасли при разборе. Приоритетной версией СК назвал взрыв бытового газа.

Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам