Политика, 02 мая 2019, 00:00

Два участника Pussy Riot получили политическое убежище в Швеции

Читать в полной версии

Активист из Краснодара Алексей Кнедляковский и его супруга художница Лусинэ Джанян, принимавшие участие в протестных акциях панк-группы Pussy Riot, получили политическое убежище в Швеции после апелляции в миграционном суде. Об этом сообщает шведский телеканал SVT Nyheter.

Ранее пара обращалась в миграционное ведомство Швеции на предмет предоставления политубежища, однако ей было отказано. После рассмотрения апелляционного заявления супругов суд отменил решение миграционной службы об отказе в предоставлении статуса политбеженцев.

Кнедляковский и Джанян с двумя детьми переехали в Швецию в 2017 году и сейчас живут под Линдесбергом.

«Я очень рада, что мои дети смогут расти в безопасности, особенно с учетом того, что происходит в России», — сказала Джанян по итогам апелляции.

Кнедляковский покинул Россию вместе с семьей после акции «Новый чекист» в Краснодаре в 2016 году. В частности, 20 декабря, в День работников органов безопасности, он прикрепил крест к памятнику Дзержинскому. Позже за эту акцию активиста задержали. Ленинский районный суд назначил Кнедляковскому 15 суток ареста, признав виновным в мелком хулиганстве.

Pussy Riot — панк-группа, участницы которой стали всемирно известны после проведения так называемого панк-молебна в храме Христа Спасителя. В результате Надежда Толоконникова и Мария Алехина получили реальные тюремные сроки и были освобождены по амнистии в конце 2013 года.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда