Авиакатастрофа в Шереметьево, 05 мая 2019, 23:29

В Шереметьево завершили аварийно-спасательные работы после ЧП с SSJ100

Читать в полной версии

Сотрудники аэропорта Шереметьево завершили аварийно-спасательные работы на месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта во «ВКонтакте».

«На данный момент завершены аварийно-спасательные работы. Службы аэропорта начали проводить мероприятия по буксировке воздушного судна и ликвидации последствий происшествия», — говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать государственную комиссию по расследованию обстоятельств произошедшего, которую возглавил министр транспорта Евгений Дитрих.

Инцидент с самолетом авиакомпании «Аэрофлот» произошел днем 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. Sukhoi Superjet 100 вылетел в Мурманск, однако спустя некоторое время запросил разрешение вернуться обратно из-за технической неисправности.

Во время посадки у самолета загорелись двигатели и подломились стойки шасси. В результате он полностью сгорел. По данным следователей, жертвами пожара стали 13 человек, в том числе двое детей. Еще несколько человек пострадали.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины