Общество, 28 мая 2019, 08:10

Минпромторг назвал идею сдачи бутылок в магазинах противоречащей СанПиНам

Читать в полной версии

Минпромторг рассмотрел вопрос об обязанности торговых сетей принимать от потребителей тару, в том числе стеклянные бутылки, для повторного использования, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ведомства. Министерство поддержало инициативу, но отметило, что в настоящий момент она противоречит санитарным нормам.

Ведомство напомнило, что, согласно закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, отходы потребления должны быть безопасными для человека, а их сбор должен соответствовать санитарным правилам и нормам (СанПиНам). Правила запрещают устройство пунктов приема вторичного сырья в продовольственных и промтоварных магазинах, в их складах, а также на территории предприятий общественного питания и торговли. Ведомство призвало проработать вопрос вместе с деловым и экспертным сообществом.

Готовность к введению этой инициативы нужна не только от торговли, но и со стороны производителей тары и напитков, добавили в пресс-службе министерства. Как подчеркнул Минпромторг, «установлением одной лишь обязанности магазинам принимать потребительскую тару в данном случае ограничиться не получится».

Ввести обязательный прием тары в магазины предложила «Справедливая Россия», сообщили ранее «Известия». По мнению депутатов, ретейлеры должны платить населению по 5–7 руб. за пустую бутылку. Как писала газета, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать этот вопрос профильным ведомствам. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отметили, что пилотные проекты по сбору тары для вторичной переработки могут запустить до конца года.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис