Технологии и медиа, 30 мая 2019, 20:50

Путину показали устройство для анализа усталости водителей

Читать в полной версии

Президенту России Владимиру Путину показали устройство для анализа усталости водителей. Разработка компании «Яндекс» Signal Q1 представляет собой камеру, анализирующую уровень внимания водителя на дороге с помощью технологий компьютерного зрения. Об этом говорится в сообщении «Яндекс.Такси», поступившем в РБК.

Устройство размером со смартфон устанавливается в салоне автомобиля. Камера в реальном времени отслеживает направление взгляда водителя, поворот головы и частоту моргания. Если устройство зафиксирует признаки усталости или сонливости, оно подаст специальный сигнал.

Устройства испытывали на машинах водителей — партнеров сервиса «Яндекс.Такси». В дальнейшем планируется ограничивать доступ к заказам шоферов, которые не сконцентрированы на дороге.

До конца года планируется оснастить Signal Q1 около 5 тыс. машин. Также ведутся переговоры с властями ряда регионов об установке устройств на междугородних автобусах и в городском транспорте.

О том, что «Яндекс.Такси» собирается внедрить подобную систему мониторинга состояния водителей, сообщалось еще в 2017 году. Тогда в компании утверждали, что инвестиции в разработку системы могут составить около $10 млн. Летом 2018 года в центре Москвы такси наехало на пешеходов. В результате случившегося пострадали восемь человек, среди них были иностранные болельщики, приехавшие на ЧМ по футболу. Находившийся за рулем водитель объяснил, что это произошло от усталости — к моменту ДТП он не спал два дня.

Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию