Финансы, 03 июн 2019, 05:01

Пятая часть россиян пожаловалась на снижение зарплаты

Читать в полной версии

По итогам 2018 года 18,3% россиян заметили снижение размера своей зарплаты. К такому выводу пришли эксперты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС по итогам исследования, с которым ознакомились «Известия».

Согласно данным издания, в опросе участвовали 1,6 тыс. работающих россиян из всех типов поселений и массовых социально-демографических групп.

Результаты исследования показали, что по итогам прошедшего года у 62,5% россиян зарплаты не изменились. При этом доход вырос у 19,2% граждан, говорится в исследовании. Отмечается, что 41,4% опрошенных заявили об увеличении трудовой нагрузки, у 52% респондентов она осталась на прежнем уровне, у 6,6% — снизилась.

При этом данные РАНХиГС с официальными цифрами Росстата об увеличении заработка на 9,4% по итогам года в среднем по стране расходятся. В частности, согласно данным Росстата, средняя зарплата в марте 2019 года составила 46,3 тыс. руб. В 2018 году этот показатель достиг 42,3 тыс. руб. Отсюда следует, что заработок россиян в 2019 году вырос на 9,4%, говорится в исследовании.

Как показали данные Росстата в апреле текущего года, «майские указы» Путина о повышении зарплат бюджетников выполнены в 16 регионах из 85, ранее выяснил РБК. В частности, указания были выполнены во Владимирской, Ленинградской, Пензенской, Брянской, Тамбовской, Вологодской, Волгоградской, Нижегородской, Саратовской, Новосибирской, Тюменской областях, а также в Ставропольском и Алтайском крае, Татарстане, Чувашии и в Бурятии.

Как следовало из подсчетов, во всех остальных российских регионах формально «майские указы» не были выполнены хотя бы по одной категории бюджетников.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением