ПМЭФ-2019, 06 июн 2019, 20:06

РФПИ вложит 650 млн руб. в открытие магазинов сети «Фасоль»

Читать в полной версии

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписал соглашение с немецкой компанией — оператором мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry об инвестициях в сеть магазинов «Фасоль». Об этом говорится в сообщении РФПИ, поступившем в РБК.

Соглашение было подписано на ПМЭФ-2019. Инвестиции составят 650 млн руб. В фонде отметили, что их могут направить на открытие независимыми предпринимателями нескольких сотен магазинов по всей России.

«Совместные вложения с Metro создадут свыше 1,5 тыс. рабочих мест, подтолкнут развитие малых торговых форматов, стимулируют конкуренцию и индивидуальную предпринимательскую инициативу, одновременно расширяя возможность выбора для потребителей», — отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

«Фасоль» является франчайзинговой программой компании Metro Cash & Carry. Сеть магазинов представляет собой продуктовые магазины независимых предпринимателей, которые объединены под одним брендом.

Российское отделение Metro Cash & Carry запустило программу франчайзинга в 2014 году, сегодня под этим брендом в стране работает более 1360 магазинов во всех городах присутствия ретейлера. На глобальном уровне франшизу Metro развивает с 2010 года, всего в Европе работает более 6000 магазинов.

В мае 2018 года головная компания ретейлера сообщала об убытках, связанных с российским бизнесом. Выручка Metro Cash & Carry за 2017/2018 год снизилась на 16,3%, до €2,8 млрд. В первом полугодии финансового 2018/2019 года снижение составило 10,4%, выручка по региону была на уровне €1,37 млрд.

«Развитие российского бизнеса и негативный эффект от валютных колебаний сказались и на продажах, и на прибыли компании», — следовало из слов председателя правления компании Олафа Коха, приведенных в отчете. В нем же содержалась информация о планах по ведению новой ценовой политики и более активной поддержке франчайзи в рамках плана по восстановлению роста в регионе.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным