ПМЭФ-2019, 06 июн 2019, 21:04

Основатель Gett выступил против запрета иностранцам инвестировать в такси

Читать в полной версии

Основатель компании Gett Дейв Вайсер на Петербургском международном экономическом форуме прокомментировал законопроект о госрегулировании рынка такси, который предполагает запрет выхода на этот рынок иностранным компаниям. Об этом сообщает корреспондент РБК.

«Недопустимо, чтобы, как это случилось две недели назад, планировав инвестировать еще сотни миллионов, мы проснулись и читаем новость о том, что есть закон о регулировании такси, где предлагается ограничить поступление западного капитала в эту сферу в России. Мы считаем, что это ограничивает бенефиты большинства», — сказал Вайсер.

Он заявил, что выступает за регулирование рынка такси Федеральной антимонопольной службой (ФАС), а не через «нормативные практики».

Вайсер привел еще один пример, когда год назад два игрока объединились, создав «колоссальную рыночную силу». «Это привело к выжиганию конкуренции. Мы хотим и ожидаем регуляции, потому что в результате ухудшения происходят для большинства: меньше капитала, меньше ценовой конкуренции», — добавил основатель компании Gett.

Ранее в мае глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что ко второму чтению законопроект о госрегулировании перевозок на такси и деятельности такси-агрегаторов ужесточат. Предполагается, что в документе будет прописан запрет выхода на этот рынок для иностранных компаний.

Принятие закона в такой редакции поставит под угрозу продолжение работы в России сервисов Gett (ООО «ГетТакси Рус» принадлежит, по данным СПАРК, кипрской компании Dooboo Holding Limited), «Яндекс.Такси» (принадлежит голландской Yandex.Taxi B.V.), Uber (в России работает совместно с «Яндекс.Такси»), эстонского Bolt и так далее.

В первом чтении законопроект был принят в декабре 2018 года.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива