Технологии и медиа, 14 июн 2019, 15:59

Пользователи массово пожаловались на сбои в работе геолокации в Москве

В «Яндексе» заявили, что ошибка, скорее всего, не связана с сервисами компании: они получают координаты с устройства пользователей, а не со спутников
Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Пользователи в Москве сообщили о неверном определении их местоположения геолокационными сервисами. Так, «Яндекс.Карты» и Apple Maps определили местоположение находящихся в центре столицы людей как аэропорт Шереметьево. В соцсетях опубликованы скриншоты приложений, которые неверно показывали местоположение.

На некоторых скриншотах видно, что комментарии о неправильной геолокации оставили десятки водителей. «Будьте осторожны, я взлетаю. Правда, с площадки МГУ», — написал один из них.

В «Яндексе» сообщили, что неполадки различных геолокационных сервисов, скорее всего, связаны со сбоями GPS, передает «РИА Новости».

«С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов. Геоинформационные приложения, включая сервисы «Яндекса», получают уже готовую ошибочную координату от устройства (смартфона или планшета), а не декодируют сигнал от спутника напрямую», — объяснили в компании.

На некорректное определение геолокации в центре Москвы пользователи жалуются по меньшей мере с 2016 года. В октябре 2016 года портал TJournal опубликовал исследование блогера Григория Бакунова, утверждавшего, что «смартфоны начинают вести себя аномально при приближении к центру Москвы, где находится Кремль». Обычно, согласно данным карт, местоположение пользователей определялось в столичных аэропортах. Причиной сбоя GPS-навигаторов в центре столицы, по мнению Бакунова, мог стать «спуфинг (подмена) GPS». В Кремле заявили, что ничего не знают об этом. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что сам сталкивался с такой проблемой.

На сбой в работе GPS в Москве в январе 2018 года жаловались водители и пешеходы. Их местонахождение определялось в районе Гвинейского залива в Атлантическом океане. Проблема возникла у пользователей карт «Яндекса», Apple и Google, а также сервисов такси и каршеринга.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть