Технологии и медиа, 14 июн 2019, 15:59

Пользователи массово пожаловались на сбои в работе геолокации в Москве

В «Яндексе» заявили, что ошибка, скорее всего, не связана с сервисами компании: они получают координаты с устройства пользователей, а не со спутников
Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Пользователи в Москве сообщили о неверном определении их местоположения геолокационными сервисами. Так, «Яндекс.Карты» и Apple Maps определили местоположение находящихся в центре столицы людей как аэропорт Шереметьево. В соцсетях опубликованы скриншоты приложений, которые неверно показывали местоположение.

На некоторых скриншотах видно, что комментарии о неправильной геолокации оставили десятки водителей. «Будьте осторожны, я взлетаю. Правда, с площадки МГУ», — написал один из них.

В «Яндексе» сообщили, что неполадки различных геолокационных сервисов, скорее всего, связаны со сбоями GPS, передает «РИА Новости».

«С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов. Геоинформационные приложения, включая сервисы «Яндекса», получают уже готовую ошибочную координату от устройства (смартфона или планшета), а не декодируют сигнал от спутника напрямую», — объяснили в компании.

На некорректное определение геолокации в центре Москвы пользователи жалуются по меньшей мере с 2016 года. В октябре 2016 года портал TJournal опубликовал исследование блогера Григория Бакунова, утверждавшего, что «смартфоны начинают вести себя аномально при приближении к центру Москвы, где находится Кремль». Обычно, согласно данным карт, местоположение пользователей определялось в столичных аэропортах. Причиной сбоя GPS-навигаторов в центре столицы, по мнению Бакунова, мог стать «спуфинг (подмена) GPS». В Кремле заявили, что ничего не знают об этом. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что сам сталкивался с такой проблемой.

На сбой в работе GPS в Москве в январе 2018 года жаловались водители и пешеходы. Их местонахождение определялось в районе Гвинейского залива в Атлантическом океане. Проблема возникла у пользователей карт «Яндекса», Apple и Google, а также сервисов такси и каршеринга.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии