Бизнес, 01 июл 2019, 20:05

Экспериментальная маркировка молочных продуктов стартует 15 июля

Читать в полной версии

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Маркировка будет наноситься не на все, а на отдельные категории готовых молочных продуктов, упакованных в потребительскую тару. В частности, частью эксперимента станет питьевое пастеризованное молоко.

Контроль за оборотом отдельных молочных продуктов уже ведется — их производство, транспортировка и реализация фиксируются в системе электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора. Система «Меркурий» работает в России с 1 июля 2018 года — сертификаты с этой даты присваивают сырому молоку, но готовые молочные продукты под ее действие не попали. Против «Меркурия» выступали крупнейшие переработчики молока. Весной 2018 года они обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции (Центр развития перспективных технологий) и попросили заменить ветсертификаты для готовой молочной продукции на маркировку.

Но осенью 2018 года Минсельхоз вернулся к идее ввести «Меркурий» для готовых молочных продуктов. С 1 июля 2019 года электронные сертификаты оформляются на сгущенное молоко, сливочное масло, сыры. С 1 ноября 2019 года ветсертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров.

Обеспечивать взаимодействие новой системы с «Меркурием» будет Минсельхоз. В Россельхознадзоре, который является оператором «Меркурия», вопрос о взаимодействии с системой маркировки не прокомментировали.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. Пилотный проект маркировки молочных продуктов позволит участникам рынка обкатать технологию и комфортно перейти к обязательной маркировке, утверждает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 15 мая этого года в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Другая экономика: как Джефф Безос сделал данные залогом успеха Amazon
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива