Политика, 05 июл 2019, 21:51

Москва осудила задержание иранского танкера в Гибралтаре

Читать в полной версии

Задержание иранского нефтетанкера в Гибралтарском проливе — целенаправленная акция для осложнения ситуации вокруг Сирии и Ирана. Об этом говорится в сообщении МИД России.

Речь идет о танкере Grace 1 под флагом Панамы, который был захвачен военными Гибралтара с помощью морской пехоты Великобритании. Власти заморской территории Британии заявили, что, по их данным, танкер перевозил сырую нефть на завод Баниям в Сирии, который принадлежит компании под санкциями ЕС. Помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон назвал задержание отличной новостью, а Иран пригрозил в ответ захватить британский нефтяной танкер.

По мнению МИДа, восторженные комментарии британских и американских чиновников свидетельствуют, что захват судна готовился давно при участии нескольких стран. Объяснение властей Гибралтара о нарушении танкером санкций российские дипломаты сочли «усугублением ситуации»: «Означает ли данное обстоятельство, что Евросоюз по примеру США теперь переходит к экстерриториальному применению своих санкционных мер в отношении третьих стран?»

Захват танкера противоречит официальным заявлением западных стран о стремлении урегулировать ситуации в Иране и Сирии, добавили в ведомстве. «Последствия могут быть тяжелыми, и ответственность за это целиком ляжет на тех, кто не отказывается от попыток оказать максимальное нелегитимное давление на Тегеран и Дамаск», — заключили в МИДе.

Pro
«Поздравляем, у вас иммунитет»: 7 профессий в IT, которые не убьет ИИ
Pro
«Страны обетованные»: откуда и куда переезжают миллионеры в 2024 году
Pro
«Костыль убрали». Что будет с рынком жилья после отмены льготной ипотеки
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Цензура или декларация о намерениях: зачем Telegram нужен Fact Check
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы