Бизнес, 19 июл 2019, 13:43

Вагонный бизнес Несиса обошелся СУЭК в $425 млн

Читать в полной версии

Крупнейшая угледобывающая компания в России СУЭК Андрея Мельниченко в апреле приобрела лизинговую компанию «Нитрохимпром» с парком в 16 тыс. инновационных вагонов повышенной грузоподъемностью 77 т у группы ИСТ Александра Несиса за $425 млн. Сумму сделки СУЭК раскрыла в финансовом отчете за первое полугодие.

Как писал РБК, заемные средства, на которые «Нитрохимпром» приобретал вагоны, составили 35 млрд руб. (данных за 2018 год пока нет). Еще 3,6 млрд руб. приходится на краткосрочные обязательства компании.

В 2018 году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планировала выкупить Первую тяжеловесную компанию (в которую входил также «Нитрохимпром») за 70 млрд руб. у группы ИСТ, чтобы создать собственного железнодорожного оператора. Тогда аудиторы EY оценили лизинговую компанию в 33,5 млрд руб. (около $530 млн), но ГТЛК собиралась приобрести ее с дисконтом — за 25,4 млрд руб. ($400 млн) , писал «Коммерсантъ».

До покупки «Нитрохимпрома» у СУЭК в управлении находилось 42,2 тыс. вагонов, из них инновационных — 15,66 тыс. Но в собственности компании было лишь около 10 тыс. вагонов [разных типов], то есть примерно 32,5 тыс. он арендует, а еще более 10 тыс. привлекает у других операторов, поэтому покупка «Нитрохимпрома» позволила СУЭК полностью закрыть свои потребности в подвижном составе и удвоить парк инновационных вагонов.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить