Общество, 20 июл 2019, 15:35

В профсоюзе учителей ответили на данные о невостребованности профессии

Читать в полной версии

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий не согласился с данными специалистов ВНИИ труда о невостребованности профессии учителей средней школы. В беседе с РБК он заявил, что в России сейчас «огромная нехватка учителей многих специальностей».

По его словам, учителям бывает сложно устроиться на работу, но связано это не с количеством специалистов в школах. «Это для меня как для педагога и сопредседателя профсоюза совершенно очевидно. Причина не в том, что учителей много, а в том, что на малое количество учителей навешивают больше работы. Реально в школах учителя заняты в среднем больше, чем на 1,5 ставки. Если бы, как и должно быть правильно, учителя работали на одну ставку, не хватало бы трети учителей вообще», — заявил он.

По мнению Луховицкого, руководство школ вынуждено нагружать учителей максимальным количеством работы, чтобы предоставлять официальные данные о минимальном количестве преподавателей с большой зарплатой. «Если бы оценивалась потребность не в количестве людей, а в количестве ставок, то тогда ситуация была бы принципиально иной. А сейчас никакого смысла директору брать нового учителя нет, гораздо выгоднее взваливать работу на имеющихся учителей», — заявил он.

Ранее специалисты Всероссийского научно-исследовательского института (ВНИИ) труда, опиравшиеся в своих подсчетах на данные Росстата, назвали самые невостребованные профессии в России. Среди них оказались педагоги средней школы и бухгалтеры. Также в институте указали на отсутствие потребности в среднем юридическом персонале в судебной, адвокатской и нотариальной деятельности, в среднем персонале библиотек, музеев и художественных галерей.

Pro
Почему «Яндекс Маркет» может заблокировать ваш магазин: основные причины
Pro
«Сильнее смерти». Ученые назвали простой способ продлить жизнь
Pro
5 часов планерок в неделю — это слишком: ускорьте работу отдела продаж
Pro
Как делают рекламные ролики, которые побеждают на «Каннских львах»
Pro
6 уроков маркетинга от Coca-Cola, Duolingo, Tesla и других лидеров рынка
Pro
Уже не богатейший человек КНР. Как обеднел создатель китайского Amazon
Pro
Омниканальность умерла. Как бренду внедрить новую «многомерную» стратегию
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы