Общество, 26 июл 2019, 15:08

Совфед отклонил предложенный Медведевым закон о весогабаритном контроле

Читать в полной версии

Совет Федерации отклонил закон, расширяющий полномочия Министерства транспорта в вопросах урегулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств. Трансляция заседания Совфеда опубликована в YouTube.

Из 158 сенаторов 149 высказались против, шесть — за, еще три человека воздержались. Они также договорились о создании согласительной комиссии. Госдума в третьем, окончательном чтении одобрила законопроект 23 июля. Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2018 года правительством по распоряжению Дмитрия Медведева.

Как отметил зампредседателя Совфеда по экономической политике Валерий Васильев, цель закона — создать разветвленную сеть пунктов весогабаритного контроля, где установят работающие в автоматическом режиме средства фиксации весовых и габаритных параметров автомобиля.

Требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля будет устанавливать Минтранс. Министерство также определит скоростной режим на пунктах контроля и требования к информационному табло, на которое будут выводить данные о выявленных нарушениях. Согласно законопроекту, собственникам машин собираются присылать СМС-оповещения в течение пяти минут после фиксации превышения.

По словам Васильева, в законе не определили источники финансирования нововведений. Он привел данные Минтранса, согласно которым, только на установку информационных табло уйдет более 5 млрд руб. для дорог регионального и муниципального значения и еще 5 млрд руб. для федеральных дорог.

Помимо этого, в Совфеде считают, что 120 дней (срок вступления закона в силу) недостаточно для разработки и утверждения требований к информационным табло и системе информирования водителей.

Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе