Политика, 06 авг 2019, 01:57

Генсек НАТО назвал причину присоединения Крыма к России

Читать в полной версии

Присоединение Крыма к территории России стало последствием усиления конкуренции между великими державами. Об этом заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг во время его выступления в Новой Зеландии, сообщается на сайте организации.

Он отметил, что сегодня страны — участницы НАТО, а также Новая Зеландия чаще сталкиваются с проблемами глобального характера, чем регионального. И один из главных вызовов для них — соревнование великих держав. «И мы видим последствия этого от Крыма, незаконной аннексии Крыма, до Северной Кореи, от Сирии до Южно-Китайского моря», — сказал Столтенберг.

После он отметил, что организация наблюдает усиление присутствия России на Ближнем Востоке и в Сирии. По словам Столтенберга, государство также пытается «вмешаться [во внутриполитические дела] и подорвать доверие к демократическим институтам в нескольких странах — членах НАТО и в других местах».

Второй серьезной глобальной проблемой Столтенберг назвал терроризм, а третьей — кибербезопасность. В конце своей речи генсек НАТО предложил налаживать сотрудничество и создавать институты, чтобы «справиться с неопределенностью и непредсказуемостью, с которыми мы сталкиваемся в сегодняшнем международном климате», заключил он.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. США и ряд европейских стран не признают присоединение полуострова, Украина считает его незаконной аннексией. В связи с этим США и несколько европейских стран ввели ряд санкций против России, которые регулярно продлеваются. В Кремле вопрос о статусе Крыма считают закрытым.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать