Бизнес, 09 авг 2019, 11:13

«Коммерсантъ» узнал о падении продаж недорогих лекарств в аптеках

Читать в полной версии

Продажи недорогих лекарств в аптеках впервые за три года показали падение, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании DSM Group, которая проводит исследования фармацевтического рынка.

Речь идет о препаратах стоимостью от 50 до 500 руб. В частности, продажи лекарств ценой от 150 до 500 руб. упали на 3,3%, ценой от 50 до 150 руб.— на 3%, ценой до 50 руб. — на 7,1%. При этом одновременно зафиксирован тренд на рост продаж препаратов стоимостью выше 500 руб. — на 7,8%.

По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, это связано с постепенным исчезновением дешевых препаратов из ассортимента аптек. Несмотря на то, что их доля в структуре аптечных продаж остается высокой (90,9% продаж приходится на лекарства ценой от 50 до 500 руб.), в ближайшие годы структура продаж аптек и в натуральном выражении будет меняться в пользу дорогих препаратов, считает он. Это связано с тем, что в денежном выражении 9,1%, которые занимают лекарства дороже 500 руб., приносят 43% от всех продаж аптекам.

В неготовности продавать дешевые лекарства из-за небольшой наценки обвиняют аптеки и производители лекарств, указывает газета.

При этом представили аптечных сетей, опрошенные изданием, указывают на инфляцию и рост цен на лекарства (которые, таким образом, переходят в другие ценовые категории) как на причины сокращения продаж недорогих препаратов.

В январе 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила закрепить за аптеками обязательство предлагать пациентам дешевые аналоги лекарств, которые они хотят купить.

Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт