Бизнес, 09 авг 2019, 11:13

«Коммерсантъ» узнал о падении продаж недорогих лекарств в аптеках

Читать в полной версии

Продажи недорогих лекарств в аптеках впервые за три года показали падение, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании DSM Group, которая проводит исследования фармацевтического рынка.

Речь идет о препаратах стоимостью от 50 до 500 руб. В частности, продажи лекарств ценой от 150 до 500 руб. упали на 3,3%, ценой от 50 до 150 руб.— на 3%, ценой до 50 руб. — на 7,1%. При этом одновременно зафиксирован тренд на рост продаж препаратов стоимостью выше 500 руб. — на 7,8%.

По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, это связано с постепенным исчезновением дешевых препаратов из ассортимента аптек. Несмотря на то, что их доля в структуре аптечных продаж остается высокой (90,9% продаж приходится на лекарства ценой от 50 до 500 руб.), в ближайшие годы структура продаж аптек и в натуральном выражении будет меняться в пользу дорогих препаратов, считает он. Это связано с тем, что в денежном выражении 9,1%, которые занимают лекарства дороже 500 руб., приносят 43% от всех продаж аптекам.

В неготовности продавать дешевые лекарства из-за небольшой наценки обвиняют аптеки и производители лекарств, указывает газета.

При этом представили аптечных сетей, опрошенные изданием, указывают на инфляцию и рост цен на лекарства (которые, таким образом, переходят в другие ценовые категории) как на причины сокращения продаж недорогих препаратов.

В январе 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила закрепить за аптеками обязательство предлагать пациентам дешевые аналоги лекарств, которые они хотят купить.

Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
«Будет непросто». Что ждет российские банки и их акции в 2025 году