Общество, 15 авг 2019, 00:44

Группа «ГАЗ» объяснила суть идеи о запрете старых автомобилей в России

Читать в полной версии

Запрет эксплуатации старых автомобилей в России, предложенный членами экспертного совета Госдумы с целью повышения безопасности перевозок, является проработанным и сверенным с мировым опытом. Однако запрет эксплуатации старых легковых автомобилей никогда ни с кем не обсуждался, сообщила «РИА Новости» вице-президент группы «ГАЗ» Елена Матвеева.

По ее словам, данная идея была предложена в 2013 году, когда эту меру ввели в отношении автобусов для перевозок детей. «К решению этой проблемы подталкивает огромное количество аварий со старыми автобусами, которые уже дышат на ладан, а их продолжают эксплуатировать транспортные перевозчики в погоне за прибылью. А в итоге гибнут люди», — заявила Матвеева.

Она добавила, что обсуждение этой идеи было сведено к спекуляциям в адрес председателя экспертного совета по развитию автомобилестроения Госдумы Альфии Когогиной. По мнению Матвеевой, подобные заявления делаются для дискредитации самой идеи, которая уже давно стала нормой в европейских странах, а в России пока тормозится.

Накануне газета «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфию Когогину сообщила об идее запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста. Рекомендации были направлены в Минтранс и Минпромторг. О каких конкретно автомобилях идет речь, а также какой возраст подразумевается под предельным, в письме не уточнялось. Позже в пресс-службе Минтранса подтвердили РБК, что данное предложение находится на стадии рассмотрения.

При этом в Минпромторге сообщили, что запрещать использовать старые автомобили для решения экологических проблем нельзя. В ведомстве полагают, что старую технику необходимо выводить из оборота при помощи экономических мер. В частности, необходимо стимулировать владельцев покупать новые и экологически чистые машины, пояснили в Минпромторге.

Заместитель главы бюджетного комитета Совета Федерации Елена Перминова заявила, что такое предложение является излишне жесткой мерой. По мнению Перминовой, в первую очередь в полной мере необходимо поддерживать должное техническое состояние транспортных средств.

Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры