Общество, 16 авг 2019, 17:29

Убивший диспетчера в Швейцарии Калоев пойдет на выборы от «Единой России»

Читать в полной версии

Виталий Калоев, убивший в 2004 году швейцарского диспетчера, чья ошибка привела к гибели российского самолета, стал кандидатом в депутаты городского собрания Владикавказа от «Единой России», сообщает «РИА Новости».

«Калоев выдвигается в соответствии с законодательством. Избирком принял списки и зарегистрировал кандидатов. По итогам предварительного голосования он занял одно из лидирующих мест», — сообщили агентству в пресс-службе отделения партии в Северной Осетии.

Выборы депутатов городского собрания пройдут 8 сентября.

24 февраля 2004 года Калоев убил в Цюрихе диспетчера швейцарской компании Skyguide Питера Нильсена. В 2002 году тот осуществлял контроль за участком воздушного пространства над Германией и его ошибка привела к столкновению транспортного Boeing 757 компании DHL с пассажирским самолетом Ту-154 компании «Башкирские авиалинии». В результате катастрофы погибли несколько десятков детей, летевших из России на отдых в Испанию. Среди погибших были двое детей и жена Калоева.

В 2005 году швейцарский суд приговорил Калоева к восьми годам лишения свободы, однако уже в 2007 году он был освобожден и вернулся в Россию.

На основе истории Калоева были сняты художественные фильмы «Полет в ночи. Катастрофа над Уберлинген» (Швейцария/Германия, 2009), «Последствия» (США, 2017; главную роль сыграл Арнольд Шварценеггер) и «Непрощенный» (Россия, 2018; в роли Калоева Дмитрий Нагиев).

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии