Технологии и медиа, 21 авг 2019, 09:04

Двигатель Aurus решили использовать в малой авиации

Читать в полной версии

На базе двигателя автомобиля российского производства Aurus создадут его авиационный вариант, заявил директор Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова Михаил Гордин в интервью «Российской газете».

«Мы взяли базовый автомобильный двигатель — лучший и самый мощный, что есть в России. <...> Мы на примере этой работы покажем возможность создания на базе автомобильного двигателя авиационного варианта, продемонстрируем преимущества создания такого адаптированного двигателя по срокам и стоимости», — сказал Гордин.

Для безопасной работы на авиационных режимах мощность автомобильного двигателя уменьшат с 600 до 500 л.с.

Адаптация двигателя Aurus позволит серийно выпускать авиадвигатели на автомобильных заводах, что резко снизит их себестоимость и уменьшит сроки изготовления. По словам Гордина, сейчас решается ряд научно-технических проблем, связанных с особенностями авиадвигателей. Полный цикл — адаптация и летные испытания — займет около трех лет, заявил он.

Директор ЦИАМ отметил, что в мире уже есть адаптированные авиадвигатели. В частности, это австрийский АЕ-300 на базе дизельного двигателя автомобиля Mercedes.

Aurus — первый российский бренд автомобилей премиум-класса. Планируется, что всего марка выпустит четыре модели: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Как сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров, серийное производство автомобилей Aurus начнется в 2020 году. Первую поездку на лимузине этой марки совершил президент Владимир Путин в мае 2018 года. На нем он приехал на церемонию инаугурации.

Pro
Бухгалтер vs финдиректор: как быть собственнику, когда цифры не сходятся
Pro
Купи и держи: как заработать на аренде небольшого офиса в Москве
Pro
Бесшумный режим: как контент вызывает стресс
Pro
Ложка дегтя: почему Евросоюз массово ввозит мед из Китая
Pro
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ
Pro
Финансовая неуспешность и недоверие: шесть мужских страхов в отношениях
Pro
Осторожно, IPO: чем рискует инвестор, скупая первые акции компании
Pro
Как искусственный интеллект меняет логистику — примеры DHL, IBM и других