Общество, 21 авг 2019, 14:46

Суд подтвердил отказ в иске к «Первому каналу» из-за песни Виктора Цоя

Читать в полной версии

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным отказ в иске компании «Музыкальное право» к «Первому каналу», следует из материалов, размещенных в картотеке арбитражных дел.

Судебный спор разгорелся еще в 2016 году из-за использования песни «Весна» в анонсе передачи «Что? Где? Когда?». Тогда компания «Музыкальное право» заявила, что является обладателем исключительных прав на эту композицию, и обратилась в суд с требованием взыскать с «Первого канала» 3 млн руб. за то, что телеканал незаконно включил песню в анонс весенних игр.

В доказательство обладания правами на песни музыканта компания ссылалась на два соглашения, заключенных с наследниками Цоя — его отцом Робертом и сыном Александром.

По делу прошло два круга судебных разбирательств, в итоге в январе 2018 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с «Первого канала» 300 тыс. руб., это решение затем поддержала кассационная инстанция — Суд по интеллектуальным правам.

Однако «Первый канал» обратился в суд, чтобы оспорить это решение, указав на новые обстоятельства. В апреле Басманный суд Москвы признал недействительными договоры компании «Музыкальное право» с отцом музыканта Робертом Цоем, а летом 2017 года — договор компании с сыном певца Александром Цоем. Суд счел доказанным, что они были введены в заблуждение, и вернули им права на использование песен.

В апреле 2019 года Арбитражный суд отменил решение о взыскании 300 тыс. руб. с «Первого канала», узнав о недействительности договоров.

РБК направил запрос в пресс-службу Девятого арбитражного апелляционного суда.

Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт