Бизнес, 27 авг 2019, 12:55

ФАС получила лишь одну заявку на участие в приватизации «Трансконтейнера»

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила одну заявку на участие в приватизации компании «Трансконтейнер», которая сейчас принадлежит РЖД. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова главы ведомства Игоря Артемьева.

В пресс-службе ФАС пояснили РБК, что ходатайство подавал «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, владельцев Evraz Group. Этой компании уже принадлежит 24,5% «Трансконтейнера».

Сейчас государству в лице РЖД принадлежит более половины «Трансконтейнера». Помимо РЖД и «Енисей Капитал» третьим совладельцем «Трансконтейнера» является ВТБ (24,84%). В ноябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство от претендента на покупку доли ВТБ, но имя покупателя не раскрывала: источники РБК предполагали, что покупателем также может быть «Енисей Капитал».

В начале июня стало известно. что покупкой доли в «Трансконтейнере» заинтересовалась также арабская DP World.

«Трансконтейнер» — крупнейший в России железнодорожный контейнерный оператор, подконтролен РЖД (у госмонополии 50% плюс две акции). РЖД определили начальную цену контрольного пакета «Трансконтейнера» в размере 36,1 млрд руб. Это нижняя оценка пакета, сделанная осенью 2018 года аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers. Вице-премьер Максим Акимов говорил в интервью РБК, что по «оптимистичному» сценарию сделка по продаже госдоли в компании может состояться осенью 2019 года.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока