Бизнес, 27 авг 2019, 18:45

Эрдоган на МАКСе назвал тесным салон российско-китайского CR929

Читать в полной версии

Президентам России и Турции Владимиру Путину и Реджепу Тайипу Эрдогану на авиасалоне МАКС в Жуковском показали один из вариантов салона строящегося российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.

Самолет был продемонстрирован лидерам практически в собранном виде, они ознакомились с вариантом планировки салона и посидели в кабине, передает корреспондент РБК. Планировка показалась Эрдогану не вполне комфортной: «Мне кажется, слишком тесно из экономии сделали».

«Это делают по заказу авиакомпании, — заявил в ответ на это Путин, — Например, если длительный полет, то побольше расстояние [место для ног пассажиров], если авиакомпания хочет на небольшие расстояния перевозить людей, то поменьше».

Над проектом самолета CR929 работают Объединенная авиастроительная корпорация и китайская авиакосмическая компания COMAC.

О ходе разработки лайнера журналистам рассказал главный конструктор лайнера от российской стороны Максим Литвинов, передает корреспондент РБК. «Мы сейчас находимся на стадии Gate-3, это эскизный проект. На этом этапе осуществляем выбор потенциальных поставщиков и «морозим» предварительную конфигурацию судна: основные летно-технические характеристики, размерность самолета, решения по планеру и двигателю», — заявил Литвинов.

По его словам, до стадии gate-4, то есть технического проекта, нужно еще несколько лет. «На этом этапе мы должны завершить фазу механической, электрической и электронной интеграции всех компонентов», — отметил главный конструктор. После этого начнется этап рабочего проектирования и сертификации. Первый испытательный полет ожидается в районе 2023 года, начало поставок — после 2025 года.

По замыслу инициаторов проекта, CR929 должен составить конкуренцию Airbus и Boeing. Свое название он получил в сентябре 2017 года, буквы C и R обозначают участников проекта — Китай и Россию. Базовая версия будет называться CR 929-600, младшая— CR 929-500, а старшая — CR 929-700.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти