Общество, 30 авг 2019, 05:49

Роспотребнадзор предложил снять запрет на продажу БАДов в интернете

Читать в полной версии

Запрет на продажу биологически активных добавок (БАДов) в интернете может быть снят в России уже в 2021 году. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленный Роспотребнадзором.

Роспотребнадзор хочет отменить узаконенные санитарно-гигиенические ограничения с 1 января 2021 года. Уточняется, что документ был направлен на согласование в Торгово-промышленную палату (ТПП).

Так, в случае одобрения проекта в России будет отменено требование СанПиН от 2003 года, согласно которому продавать БАДы можно исключительно в стационарных аптеках и продовольственных магазинах. Реализация этих товаров в Сети на сегодняшний день запрещена.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил «Известиям», что АКИТ в конце 2018 года предложила разрешить торговать биодобавками в интернете и рассматривать их как пищевую продукцию.

Кроме того, БАДы продаются в зарубежных интернет-магазинах, которыми пользуются россияне. По данным АКИТ, общий объем покупок таких добавок на иностранных сайтах в 2018 году оценивается в 1,2 млрд руб. В ассоциации пояснили, что продажи создают угрозу здоровью, так как добавки не проходят обязательной сертификации.

В феврале суд обязал американский интернет-магазин iHerb удалить свое приложение из AppStore и Google Play в России. Через ресурс, специализирующийся на продаже товаров для здоровья, продавались несертифицированные БАДы. В апреле суд отменил данное решение, отправив дело на новое рассмотрение.

Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты