Общество, 01 сен 2019, 04:38

В России вступил в силу закон о борьбе с перекупщиками билетов в театры

Читать в полной версии

С 1 сентября в России начал действовать закон, направленный на борьбу с перекупщиками билетов в театры, музеи и другие учреждения культуры. Текст закона опубликован в базе данных Госдумы.

Закон запрещает продавать билеты по стоимости выше номинальной. Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская пояснила ТАСС, что, согласно документу, торговать билетами смогут только сами учреждения культуры или уполномоченные ими лица. В этом случае комиссия не должна превышать 10% от стоимости билетов.

Кроме того, организации смогут ввести именные билеты и пускать на мероприятия по удостоверению личности. Учреждения культуры также обязаны публиковать на своих сайтах информацию о стоимости билетов, о том, кто может их продавать, а также требования к оформлению билетов и правила допуска на мероприятия.

При этом обладатели билетов для личного пользования смогут однократно продать их по цене не выше указанного номинала. Изначально за это грозил штраф до 300 тыс. руб.

При сдаче билета в кассу зрителю вернется полная стоимость, если он принесет его не позднее чем за десять дней до мероприятия, в срок от пяти до десяти суток — не менее 50% суммы, а от трех до пяти дней — не менее 30%. Закон также предусматривает и невозвратные билеты — абонементы или экскурсионные путевки, продающиеся по акциям, льготам и специальным программам.

Нижняя палата парламента приняла закон 27 июня, Совет Федерации одобрил его 10 июля. В июне спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечал, что принятия этого закона ждали и зрители, и театральное сообщество.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски