Финансы, 02 сен 2019, 11:09

ЦБ предупредил о близкой к пиковой кредитной нагрузке россиян

Читать в полной версии

За первую половину 2019 года коэффициент обслуживания долга по потребительским кредитам у населения (отношение плановых платежей граждан по кредитам к располагаемым доходам домохозяйств) увеличился с 8,3 до 8,8%, сообщил ЦБ. Это близко к пиковым значениям кризисного 2014 года, предупреждает регулятор.

Необеспеченные потребительские кредиты вносят основной вклад в рост долговой нагрузки россиян. С учетом всех займов общая долговая нагрузка населения за первое полугодие увеличилась с 9,9 до 10,4%. При этом, отметили в ЦБ, это значение показателя является заниженным, поскольку учитывается располагаемый доход населения России в целом, в том числе тех россиян, у которых нет кредитов.

Для борьбы с рисками от увеличения долговой нагрузки граждан регулятор пообещал увеличить надбавки к коэффициентам риска для финансовых организаций.

ЦБ и кабмин на протяжении последнего года неоднократно поднимали вопрос о закредитованности населения страны. В июне регулятор обнародовал новую шкалу надбавок по коэффициентам риска по потребительским кредитам, которые вступят в силу с 1 октября и будут зависеть от показателя долговой нагрузки заемщика и полной стоимости кредита. Чем выше риск для банка, тем большее давление оказывает кредит на его капитал и тем невыгоднее становится для него выдача кредита.

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин на прошлой неделе предупредил, что рост долговой нагрузки населения может привести к значительному ухудшению уровня жизни населения.

Pro
За бумажный НДС — в тюрьму, за «неправильную» рекламу — налоговые санкции
Pro
Не только тревога: 3 причины прокрастинации и что с ними делать
Pro
«Было и остается в восходящем тренде». Что будет с золотом в 2025 году
Pro
Как миллиардеры заработали свой первый миллион
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
Покупатели охотятся за акциями, но все чаще предпочитают бренды
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе