Бизнес, 12 сен 2019, 14:19

В Минфине объяснили возражения против повышения возраста покупки алкоголя

Читать в полной версии

В Минфине объяснили причины негативного отзыва на инициативу Минздрава повысить возраст, с которого разрешается приобретать алкоголь.

Министерство финансов выступает против идеи повысить планку до 21 года, так как в задачи ведомства входят развитие отрасли и рост легальных продаж. Об этом заявил РБК замминистра финансов Илья Трунин в кулуарах Московского финансового форума.

«Мы не поддерживаем. А зачем? Мы отвечаем за развитие алкогольного рынка и должны его защищать, поэтому любое ограничение для нас негативно, это повредит алкогольной отрасли», — сказал он.

Трунин пояснил, что в показатели эффективности работы министерства заложено развитие алкогольной отрасли. «Рост легальных продаж — то, к чему мы должны стремиться», — заметил он.

Минздрав выступает за повышение нижней возрастной планки покупки алкоголя с 18 до 21 года. Ведомство разработало поправки в законодательство, согласно которым продажа алкоголя крепостью более 16,5% лицам в возрасте до 21 года будет запрещена. Как сообщила на ВЭФе глава ведомства Вероника Скворцова, соответствующий законопроект может быть принят парламентом до конца года.

В начале сентября замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александр Коробутов сказал, что ведомство не поддерживает инициативу Минздрава, поскольку она не даст положительного эффекта.

По словам Коробутова, главная причина существования нелегального рынка алкоголя — низкий уровень доходов населения. При достаточном уровне доходов потребители будут покупать непаленое спиртное, уверен он.

Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцам
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist