Общество, 23 сен 2019, 02:56

Синоптики сообщили об усилении признаков изменения климата

Читать в полной версии

За последние пять лет усилились признаки и последствия изменения климата. Об этом говорится в докладе Всемирной метеорологической организации (ВМО), в котором представлены исследования с 2015 по 2019 год. Этот период стал самым теплым среди прочих пятилеток за всю историю наблюдений.

В докладе отмечается, что средняя температура повысилась на 1,1 градуса с начала доиндустриального периода и на 0,2 градуса по сравнению с периодом 2011–2015 годов. Кроме того, в 2015–2019 годах постоянно повышался уровень диоксида углерода (CO2), темпы его роста увеличились на 20% по сравнению с предыдущей пятилеткой.

«Предварительные данные, полученные с группы станций наблюдений за парниковыми газами в 2019 году, показывают, что глобальные концентрации CO2 могут достигнуть или даже превысить 410 частей на миллион к концу 2019 года», — отмечают специалисты ВМО.

Генеральный секретарь организации Петтери Таалас также заявил, что ускорился подъем уровня моря, и эксперты обеспокоены резким таянием Антарктических и Гренландских ледников, которое усугубит повышение уровня воды. С мая 2014 года по 2019 год средний глобальный уровень моря ежегодно повышался на 5 мм по сравнению с 4 мм за 2007–2016 годы. Еще 25 лет назад, согласно докладу, средние темпы роста составляли 3,2 мм в год. Кроме того, более 90% избыточного тепла, образовавшегося в результате изменения климата, хранится в океанах.

Как рассказал РБК научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд, выводы, сделанные ВМО, согласуются с оценкой экспертов российской организации. «Действительно, температура повысилась и четко видно, что главный фактор повышения температуры — антропогенный», — сказал Вильфанд, добавив, что 40 лет назад количество парниковых газов составляло 330 частиц на миллион молекул воздуха.

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории