Эксперты предложили внедрить «теплые дороги» для борьбы со снегом и льдом
Специалисты предложили бороться с обледенением автомобильных дорог при помощи электропроводящего бетона. Об этом сообщает RT со ссылкой на данные Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ).
Во время сильных снегопадов коммунальные службы не успевают быстро вывозить снег с проезжей части, что приводит к затруднению движения, отмечается в исследовании.
Для устранения проблемы в РосдорНИИ рекомендовали внедрить так называемые «теплые дороги» — электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На таком покрытии снег и лед будут таять быстрее, также не будут образовываться сугробы.
Такое покрытие можно укладывать по краям автомобильной дороги: предполагается, что вода из растаявшего снега будет стекать в ливневую канализацию. На сложных дорогах и мостах ЭПБ следует уложить по всей ширине проезжей части.
Как уточняют эксперты, электропроводящий бетон будет безопасным для пешеходов и водителей за счет защитного слоя, а нижние слои проезжей части обеспечат заземление.
РБК направил запрос в РосдорНИИ.
Ранее РБК ознакомился с планами властей Москвы о ремонте дорожных покрытий и обнаружил, что как минимум на 130 улицах за последние четыре года ремонт прошел два и более раза. При этом, согласно правилам, замена асфальта должна производиться не чаще чем раз в три года.